Как спасти бизнес в условиях кризиса
Любой кризис, это переходное состояние, переломный период, финансовый кризис в масштабах страны. Чаше всего сопровождается тяжелой экономической ситуацией в целом, сказывающейся, так или иначе, на любом предпринимателе. Кризис несет с собой неопределенность, что и пугает большинство бизнесменов, но если вовремя принять правильные решения, можно повернуть критическую ситуацию в свою пользу и найти перспективы для развития бизнеса. Ведь недаром, само слово кризис происходит от греческого глагола, переводимого как определять, выбирать.
Этапы действий владельцев бизнеса в условиях кризиса
1 этап: Успокоиться, настроиться на положительный результат.
Поддавшись всеобщей панике, можно принять неверное управленческое решение, тем самым совершив роковую для бизнеса ошибку. Только после обретения правильного психологического настроя следует начинать действовать.
Рекомендуем:
Центр Правовых Услуг «Империя» занимается профессиональной помощью при необходимости закрытия компаний. Наши юристы найдут официальные способы для сокращения срока проведения операции, а также уменьшения финансовых расходов и ущерба для клиентов. Смотрите стоимость ликвидации ООО и других услуг на сайте. Для уточнения стоимости оказания услуг нужно связаться с нашими специалистами в Центре Правовых Услуг «Империя». Там же можно выяснить другие нюансы и варианты развития вопроса по тел. +7 (499) 347-03-29.
На данном этапе, важно понять следующий принцип направления развития бизнеса в условиях кризиса, совершенно тот же, что и при обычной ситуации в стране. Поэтому и действовать нужно по тем же сценариям.
Главное не бояться совершать определенные шаги в сторону развития бизнеса (в отличие от большинства предпринимателей, замерших в ожидании), ведь как раз в кризисное время, появляются новые перспективы.
2 этап: Глубоко проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать стратегию развития, просчитав при этом все возможные риски и последствия.
Возможные стратегии
Выход на новые рынки. Перед началом осуществления данной стратегии, необходимо изучить новый рынок (конкуренты, спрос, цены, объемы и т.д.)
Одним из вариантов выхода на новый рынок, является диверсификация. Ее главный плюс состоит в том, что риск банкротства существенно снижается. Но диверсификация требует и больших затрат, а высокий уровень расходов в кризисный период, может быть очень опасен.
Совершенствование деятельности на существующих рынках. Для применения стратегии, анализируются и решаются проблемы на текущем рынке. Данная стратегия требует гораздо меньших вложении, по сравнению с первой.
Удержание клиентов. Чтобы не потерять уже имеющихся клиентов, следует придумать эффективные способы сохранения их лояльности. Это могут быть различные скидки, выгодные акции, возможность покупки в рассрочку (в зависимости от вида бизнеса, можно придумать и реализовать любую интересную идею). Также, важно не допустить сильного повышения цен, вследствие чего старые клиенты могут уйти к конкурентам, с более выгодными условиями.
Усиление функционирования маркетинговых служб в период кризиса. Работа отдела маркетинга крайне важна, поскольку специалисты именно этого отдела, изучают сложившийся рынок и ищут новые маркетинговые решения, позволяющие бизнесу остаться на этом рынке. Многие предприниматели, в поиске возможных путей минимизации затрат, совершают большую ошибку, сокращая расходы, связанные с маркетингом.
Работа с персоналом. Как правило, в первую очередь, снижение затрат начинается с уменьшения фонда оплаты труда и сокращения персонала. Если встала необходимость сократить работников, то стоит сделать это как можно корректнее и деликатнее. Ведь после окончания кризисного периода, возможно, вновь встанет вопрос о приеме этих сотрудников на работу. Сокращения штата, можно избежать, используя следующие варианты - оформление отпусков без сохранения заработной платы, совмещение должностей одним сотрудником, перевод на сдельную оплату труда или удаленную работу.
Вне зависимости от выбранной стратегии, каждое управленческое решение и его последствия, должны быть тщательно обдуманы в условиях кризиса. Особенно важны такие главные качества предпринимателя, как здравомыслие, умение сохранять спокойствие и принимать качественные решения в короткие сроки.